Реечный домкрат — незаменимый помошник

Домкрат – это устройство для поднятия грузов. Он очень эффективен и пользуется высокой популярностью у автомобилистов из-за удобства в использовании. Домкрат располагается под грузом, что помогает поднять тяжесть без вспомогательных инструментов, таких как цепи, канаты и т.д. В этом материале мы расскажем об одном из видов этого устройства под названием «реечный домкрат», которым больше всего пользуются водители внедорожников.

домкрат реечный
Домкрат располагается под грузом, что помогает поднять тяжесть без вспомогательных инструментов

Реечный домкрат – описание

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Виды

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Устройство

Принцип работы данного инструмента основывается на взаимодействии храпового механизма и зубчатой рейки.

Элементы реечного домкрата

Процесс работы с речным домкратом происходит следующим образом:

  • Когда происходит подъём груза, ручка механизма находится в вертикальном положении, и подъёмная нагрузка идет на большую площадку.
  • А во время опускания рычага механизма, когда шатун упирается к малой площадке, нагрузка переходит к верхнему упору, пока палец инструмента не займёт соседнее отверстие в рейке и нагрузка на малую площадку перестанет действовать. Так и происходит один из циклов подъёма.
  • Реечные домкраты можно разделить на два вида по принципу действия механизма: рычажные зубчатые. Рычажный приводит в действие выдвижной механизм с помощью рычага, а зубчатый — посредством рукоятки и зубчатых колёс.

Как выбрать

Да, реечный домкрат выбирают по грузоподъемности и высоте подъема (ход рейки). Также стоит обращать пристальное внимание на минимальную высоту подхвата и высоту подъема — эти два параметра определяют, с какой высоты от земли Вы сможете захватить груз и до какой высоты его поднять с помощью домкрата реечного типа.

Два реечных домкрата

И ниже представлен перечень всех основных параметров, на которые стоит обращать особое внимание при выборе реечного домкрата:

  • Грузоподъемность — основной критерий при выборе реечного домкрата. Обычно выражается в тоннах. Лучше брать с запасом 20–30%, чтобы любые грузоподъемные работы проводить с максимальной безопасностью и домкрат мог прослужить как можно дольше.
  • Максимальная высота подъема -расстояние от подхвата до опорной площадки при наибольшем поднятии груза.
  • Усилие на рукоятке — очень важный параметр. Вторая и третья ступени важны, чтобы облегчить труд при производстве грузоподъемных работ. Попробуйте покрутить любой 5-ти тонный домкрат и Вы поймете, что это не так просто даже для крепкого мужчины. Эти домкраты может крутить даже 20-ти тонный реечный домкрат может один человек.
  • Устойчивость- главная характеристика безопасности при эксплуатации любого домкрата, именно от устойчивости зачастую зависит риск получения травм. Реечные домкраты с большой опорной площадкой, что позволяет оператору быть уверенным в том, что домкрат не завалится и не накренится под тяжестью груза. Специальная конструкция опорной площадки обеспечивает минимальную просадку реечному домкрату в бетон (асфальт, щебень, гравий, грунт и т. д.) и не позволяет скользить домкрату по поверхности.
  • Нижняя лапа или подхват — часть домкрата, которая подхватывает груз снизу. Большое значение имеет химический состав металла, из которого изготавливается подъёмная пята, а также качеству сварки. Чем меньше высота между лапой и землей, тем больше возможностей поднять груз с минимальной высоты от земли.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого инструмента, у хайджека есть свои плюсы и минусы. Сначала рассмотрим его преимущества:

  • Простота конструкции и использования. Реечный домкрат прост и неприхотлив. Несмотря на видимую легкость конструкции, он справляется с огромными грузами, что делает его подчас незаменимым.
  • Высокая мощность и большой КПД. Интернет полон восторженных отзывов пользователей хаджеками о том, что при минимальной трате усилий их машины поднимаются на довольно большую высоту.
  • Внушительная высота подъема. Какая ни была бы ситуация, хайджек выручит глубоко застрявшее авто. Благодаря своей конструкции он поднимет авто на нужную высоту.
Реечный домкрат
Несмотря на видимую легкость конструкции, он справляется с огромными грузами, что делает его подчас незаменимым

Но есть у реечных домкратов и определенные минусы:

  • Большие размеры. Хайджек должен поднимать авто на определенную высоту, поэтому рейка часто доходит в длине до нескольких метров. Поэтому позволить себе катать такой домкрат могут только владельцы внедорожников и крупных авто.
  • Придется возить с собой подложку. Башмак хайджека под весом машины грузнет в землю. Поэтому в нагрузку к домкрату водитель будет возить с собой пластмассовую пятку или мощные широкие доски.
  • Подойдет не для всех ситуаций. Как было сказано ранее, хайджек нужен для поднятия машины из грязи. Поэтому такой вещи, как замена колеса, с его помощью не сделаешь.
  • Дополнительные правила безопасности. Машина на реечном домкрате стоит неустойчиво, поэтому под неё категорически запрещено ложиться. Очень часто машины срываются с домкрата на землю, поэтому существует зона падения хайджека, в которую тоже нельзя попадать. Если же домкрат падает, то его ручка начинает крутиться с бешеной силой. Останавливать её запрещено, т.к. было много случаев травм с выбитыми зубами и сломанными конечностями.

Правила использования и работы

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

  • Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  • На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  • Поднимаем переключатель.
  • Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  • Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  • Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  • Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  • Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Поделиться с друзьями
Алексей

Истинный ценитель и любитель покопаться в механическом нутре очередного автомобиля. Родился, вырос, жил, любил, водил машины.

В возрасте 12-и лет впервые сел за руль старенькой, отцовской ласточки и все, пропал. Так началась долгая и взаимная любовь человека и машины, которая вынудила поступить на кафедру автомобилестроения в бауманке, которую с отличием и закончил.

Затем было все, и Рим, и Крым, и медные трубы. Мехвойска, Афган, Чечня и ремонт уже не отцовской нивы, а БТР-80.

Ныне живу и работаю В городе-герое Москва, на заводе им. И. Ф. Крузенштерна, а в свободное время занимаюсь аналитикой автомобильного производства и написанием статей на смежные тематики. Передаю опыт молодым, так сказать.

Оцените автора
Добавить комментарий