Подкатной домкрат — незаменимый помощник

Многие автовладельцы часто сталкиваются с необходимостью поднятия своего «железного коня». В одних случаях это необходимо для проведения конкретных ремонтных работ, в других – для замены отдельных составляющих частей транспортного средства, а иногда причиной такой потребности есть банальная замена колес машины. Именно для этих целей и нужен домкрат подкатной.

домкрат подкатной
Домкратом называют специальный механизм, позволяющий приподнимать габаритное оборудование

Домкрат – что это такое

Практически с самого момента изобретения автомобилей домкрат входил в арсенал необходимых инструментов на борту (как и аптечка или огнетушитель). Многие участки дорожного полотна в стране покрыты ямами и выбоинами (особенно, с наступлением весны), и риск пробить колеса при езде по такой поверхности довольно высок. Если эта неприятность все же произошла, то верным решением является установка «запаски».

Шиномонтажной мастерской может не оказаться поблизости, а преодоление пути на пробитой резине чревато повреждением подвески и рулевой системы. Замена колеса на месте требует приподнять авто, и именно для этого нужен подкатной домкрат. Естественно, изделие может понадобиться и для других типов ремонта. Ассортимент автомобильных домкратов сегодня отличается разнообразием. Как же выбрать оптимальную модель в интернет-магазине «ТТС-Авто»? Будем разбираться!

Домкратом называют специальный механизм, позволяющий приподнимать габаритное оборудование, большие грузы и транспортные средства на нужную высоту. От лебедки, крана и аналогичных приспособлений устройство отличается своим расположением. Домкрат находится снизу, а не сверху – и не требует наличия канатов, цепей и прочих вспомогательных элементов.

Виды подкатных домкратов

Домкраты – это, прежде всего, механизм, который помогает поднимать какой-либо груз на заданную высоту. Таких домкратных механизмов существует несколько видов:

  1. Стационарный.
  2. Переносный.
  3. Передвижной.

Чтобы правильно выбрать для себя оптимальный вариант подкатного домкрата, очень важно знать, какие виды таких механизмов бывают.

Подкатные домкраты в наше время бывают пневматическими, гидравлическими. Рассмотрим их поочередно и выделим, какой тип для каких автомобилей наиболее целесообразно приобретать.

Пневматика

Итак, подкатные домкраты пневматического типа. Данные устройства работают за счет сжатого воздуха, при помощи которого и происходит удержание груза. Можно увидеть, что основу составляют колеса и тележка, поверх которой располагается так называемая гармошка, где есть воздух. Чтобы устройство использовать, домкрат необходимо подкатить к автомобилю, а затем при помощи специального рычага спровоцировать опускание мешка. После того как нужная часть автомобиля станет на основание с мешком, тем же рычагом провоцируется подъем мешка за счет движения воздуха в нем. Вместе с гармошкой поднимется и груз.

Пневматические подкатные домкраты целесообразно выбирать в том случае, если вес автомобиля не очень большой. При этом учитывайте то, что такие механизмы не смогут удерживать автомобиль продолжительное время. Ведь гармошка будет постепенно опускаться. Учитывайте грузоподъемность пневматического подкатного устройства. Обычно они выпускаются для грузов от 3 до 5 тонн. Следовательно, вес автомобиля должен быть равен или меньшим, чем определенная грузоподъемность устройства. Данный тип идеально подойдет для внедорожников, так как поднятие автомобиля для замены колеса будет происходить довольно быстро. А мощные колеса обеспечат хорошую степень защиты от проседания. Очень хорошо, если багажник внедорожника будет большим. Ведь после окончания работы гармошка сдувается и становится широкой.

Гидравлика

Подкатной домкрат гидравлического типа работает уже не за счет сжатого воздуха, а при помощи жидкости. Обычно в качестве нее выступает обыкновенное техническое масло. Домкрат содержит два сосуда, где при помощи клапанов, которые в движение приводит ручка, жидкость перемещается и создает необходимое давление для поднятия поршня, а вместе с ним и самого автомобиля.

гидравлический домкрат подкатной
Подкатной домкрат гидравлического типа работает уже не за счет сжатого воздуха, а при помощи жидкости

Подкатные домкраты гидравлического типа принято считать самыми надежными и распространенными в использовании. Они могут долго удерживать автомобиль в зафиксированном положении, да и сама система несколько надежнее, чем у пневматического механизма. Особенно хорошо, если такой домкрат оснащен трансмиссией. Тогда производить фиксацию вам будет намного проще и надежнее.

Устройства такого типа применимы практически ко всем автомобилям. Но вот далеко не все гидравлические домкраты можно возить с собой. Большая их часть очень тяжелая и не обладает высокой степенью мобильности. Но их очень удобно использовать в своем гараже и на СТО. Особенно удобно ими пользоваться во время ремонта или замены колес на грузовых автомобилях. Только тогда нужно обращать особенное внимание на колеса, чтобы они выдерживали предполагаемую нагрузку.

Устройство подкатного домкрата

Сам по себе, домкрат является аппаратом для поднятия грузов на небольшую высоту. Принцип действия может кардинально отличаться, от пружины до пневматики. Моделей существует много, но особое место занимают домкраты подкатные автомобильные, работающие на основе гидравлического или пневматического усилия.

схема подкатного домкрата

Название эти механизмы получили благодаря особенностям конструкции, которая состоит из:

  • подъемной подушки;
  • длинной ручки или компрессора, которыми нагнетается давление;
  • прочной рамы;
  • системы клапанов;
  • небольших колес, обеспечивающих передвижение аппарата.

Вес устройства достаточно велик, так что перекатывание – единственный способ перемещения. Домкрат заводят под днище автомобиля и поднимают его. Агрегат крайне популярен на СТО и шиномонтажах из-за низкой стоимости, неприхотливости в обслуживании и долговечности. Обычным же водителям использовать его неудобно – слишком много места занимает в багажнике, хотя для стационарного применения в гараже большинство автомобилистов все же старается заполучить такой прибор.

Принцип действия

Вся работа механизма основана на движении специальной рукоятки. Сам домкрат подкатной закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган. Привод создает в цилиндре определенное давление, за счет которого и происходит поднятие автомобиля. Основную работу совершает плунжер и прямой клапан. Если нужно несколько снизить давление в системе, то можно повернуть ручку. В результате этого открывается обратный клапан, который и осуществляет сброс воздуха из системы.

Использование подкатного домкрата
Сам домкрат подкатной закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган

Происходит опускание автомобиля или другого устройства, которое подвергалось подъему. Есть и альтернативные модели механизмов. В них сбрасывающий обратный клапан находится непосредственно рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить лишнее давление, необходимо просто установить на него ручку, предварительно сняв ее с места. Именно так работает подкатной гидравлический домкрат. Его конструкция отличается простотой и оригинальностью. За это и выбирают подобные механизмы.

Плюсы и минусы подкатного домкрата

Все приведённые ниже пункты были основаны на личных впечатлениях от использования подобного инструмента и не исключено, что некоторые имеют другой взгляд по этому поводу.

Плюсы подкатного домкрата:

  • Удобство использования. Несмотря на свой громоздкий внешний вид и реальные габариты, перемещается он на металлических колёсах и подставить под машину не составит никакого труда. Управление подъемом и спуском происходит при помощи рукоятки. Рычаг чаще всего у таких домкратов довольно длинный и подъем осуществляется без каких-либо сложностей. А чтобы опустить автомобиль, достаточно прокрутить рукоятку против часовой стрелки (в большинстве случаев) и он плавно опустит его вниз.
  • Второе преимущество — большая грузоподъемность и возможность поднятия сразу всей стороны автомобиля. Если штатный домкрат вряд ли способен из-за своей хилой конструкции справиться с такой задачей, то для подкатного это вполне стандартная ситуация. Это очень удобно, когда вам необходимо переобуться с летней на зимнюю резину, что как минимум вдвое сокращает время подобной операции, опять же по сравнению с заводским домкратом.
  • Возможность поднятия даже при повреждении специальных мест для штатного оборудования. Всем известно, что так называемые поддомкратники часто прогнивают, и особенно это касается отечественных автомобилей. В таком случае установить обычный заводской домкрат бывает невозможным, а вот подкатной без проблем можно загнать хоть под лонжерон, главное найти хорошую опору, чтобы он не соскользнул.

Минусы подкатного домкрата:

  • Если транспортное средство находится слишком низко, то, даже используя самый современный домкрат, поднять его не получится из-за невозможности подсунуть устройство под автомобиль. Для использования таких устройств необходима достаточно высокая начальная высота подъема.
  • Определенные сложности возникают и с регулировкой высоты опускания. Объясняется это тем, что в каждой модели механизм регулировки может иметь разное исполнение.
  • Иногда некоторые рабочие узлы выходят из строя. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также осматривать сальники и клапаны на предмет присутствия протечек. При обнаружении последних их нужно сразу же устранять. Если этого не сделать, то дальнейшее использование устройства может быть небезопасным.
Поделиться с друзьями
Алексей

Истинный ценитель и любитель покопаться в механическом нутре очередного автомобиля. Родился, вырос, жил, любил, водил машины.

В возрасте 12-и лет впервые сел за руль старенькой, отцовской ласточки и все, пропал. Так началась долгая и взаимная любовь человека и машины, которая вынудила поступить на кафедру автомобилестроения в бауманке, которую с отличием и закончил.

Затем было все, и Рим, и Крым, и медные трубы. Мехвойска, Афган, Чечня и ремонт уже не отцовской нивы, а БТР-80.

Ныне живу и работаю В городе-герое Москва, на заводе им. И. Ф. Крузенштерна, а в свободное время занимаюсь аналитикой автомобильного производства и написанием статей на смежные тематики. Передаю опыт молодым, так сказать.

Оцените автора
Добавить комментарий