Hakkapeliitta — лучшие зимние шины

Нокиан — финский производитель шин, основанный в 1898 году. Вначале компания занималась производством резиновых изделий для бытовых нужд, а производство покрышек было начато позже — в 1932 году. В 1936 году Nokian представила первую в мире зимнюю шину — Nokian Hakkapeliitta, что предопределило дальнейшую судьбу компании.

Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Резина Nokian Hakkapeliitta 8 оснащена симметричным направленным рисунком протектора, заимствованного у автошины Hakkapeliitta 7. За счет его модернизации значительно улучшены ездовые показатели «восьмерки» по сравнению с предшественницей. Так экономия топлива повышена на 10%, длительность пробега – на 14%, а величина тормозного пути на скользкой дороге сокращена на 5 процентов.

Автошины Нокиан Хакапелита 8 демонстрируют мощнейшее сцепление, как на рыхлом, так и на укатанном снегу, в гололед и на мокрой дорожной поверхности, мало шумный и мягкий ход. Благодаря наличию якорных шипов устойчивость на высокой скорости и при маневрировании увеличена в разы. А их тандем с широкими плечевыми блоками повышает и эффективность тормозных свойств. Протектор с V-образным строением и глубокими дренажными канавками обеспечивает сопротивление аквапланированию и слэшингу. Резина имеет множество 3D-ламелей, улучшающих ходимость, сцепление и разгон. Размещенные на блоках автошины тормозные усилители, за счет большой длины зацепных кромок работают на усиление торможения и ускорение эвакуации снежной шуги из пятна контакта. Революционная концепция ошипокви Eco Stud 8 позволила улучшить курсовую устойчивость, акустический комфорт, сцепление и плавность хода. Производитель гарантирует беспрецедентный контакт с обледеневшей дорогой. Автошины оснащены индикаторами износа DSI.

Усовершенствованная смесь Cryo-Silane обладает оптимальной эластичностью, которая сохраняется даже в самый лютый мороз. Наличие рапсового масла и силики увеличивает ее прочность, износостойкость и легкость качения, что влияет на экономию топлива и долговечность модели.

Достоинства зимней шины Нокиан Хакапелита 8:

  • шипы против скольжения;
  • мощнейшие сцепные свойства;
  • сокращенный путь торможения;
  • сопротивление слешпланнингу;
  • увеличенный ездовой ресурс;
  • акустический и ходовой комфорт.

Nokian Eco Stud 8

Под этим словосочетанием скрывается новая технология ошиповки, впервые примененной именно на этой модели. Своим появлением эта технология обязана новым европейским законодательством, предъявляющим более жесткие требования к зимним шипованным шинам. Ключевой особенностью технологии Nokian Eco Stud является использование шипа нового поколения якорного типа, форма фланца которого значительно снижает угол его наклона при соприкосновении с дорожным покрытием. Помимо этого, под шипом появилась специальная смягчающая «подушка» Eco Stud, которая изготовлена из очень мягкой резиновой смеси. Основным ее предназначением является обеспечение оптимального давления на поверхность дорожного полотна с целью снизить степень разрушительного воздействия, оказываемого шипом. Предыдущая модель также имеет схожую конструкцию, но при этом в качестве амортизатора выступает воздушная прослойка, способная лишь снизить уровень шума. В новой «хакке» резиновые подушки под шипами обладают куда более широкой функциональностью.

Помимо особой конструкции шипа новая шина отличается оптимизированной схемой их размещения, благодаря чему демонстрируется беспрецедентное сцепление на льду во всех направлениях. Основной особенностью новой схемы является более равномерное распределение шипов по всему протекторному рисунку. Таким образом, не один из шипов не дублирует соседние шипы, что позволило обеспечить отличные сцепные характеристики в любых условиях.

Технология Cap&base

Одним из существенных нововведений данной модели стала обновленная конструкция двухслойного протектора. Внутренний слой изготовлен из более жесткой резиновой смеси, за счет чего удается надежно закрепить шип в протекторном блоке, а также обеспечить более равномерное распределение внешнего веса по пятну контакта. В результате шина демонстрирует превосходное сцепление на сухой дороге, высокую эффективность торможения и низкую склонность к развитию неравномерного износа.

3D-ламели

 

Как известно, предыдущее поколение этой зимней шины не слишком радовала своей управляемости на сухих покрытиях. Чтобы устранить этот недостаток, финские шинники применили в центральной части протектора диагональные 3D-ламели закрытого типа. Эти ламели позволили существенно повысить жесткость протекторных блоков, что привело к тому, что шина стала быстрее реагировать на движение рулем. Такие же 3D-ламели имеются и в плечевых зонах протектора. Аналогичным образом, повышая жесткость этой части протектора, удалось существенно повысить курсовую устойчивость при резком маневрировании.

Cryo-silane Gen 2

Эта шина стала одной из первых моделей, получивших новую резиновую смесь Cryo-silane Gen 2, которая является результатом очень долгой и скрупулезной работы. Ключевыми особенностями новой смеси на основе криосалана второго поколения является наличие в составе не только силики и натурального каучука, но и сурепного масла, благодаря которому эластичность шины остается на оптимальном уровне в очень широком диапазоне температур. Помимо этого, изменилась технология приготовления протекторной смеси.

Вывод о hakkapeliitta 8

Покупатели отмечают, что шины достаточно дорогие, однако они полностью оправдывают стоимость уровнем качества. Наш обзор Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 вполне описывает все характеристики, преимущества и недостатки. В итоге можно сказать, что данная резина отлично подходит для снежной, суровой зимы, справляется с разными поверхностями и не позволят машине уйти в занос на поворотах. В целом, это именно то, что требуется от зимних шин.

Поделиться с друзьями
Алексей

Истинный ценитель и любитель покопаться в механическом нутре очередного автомобиля. Родился, вырос, жил, любил, водил машины.

В возрасте 12-и лет впервые сел за руль старенькой, отцовской ласточки и все, пропал. Так началась долгая и взаимная любовь человека и машины, которая вынудила поступить на кафедру автомобилестроения в бауманке, которую с отличием и закончил.

Затем было все, и Рим, и Крым, и медные трубы. Мехвойска, Афган, Чечня и ремонт уже не отцовской нивы, а БТР-80.

Ныне живу и работаю В городе-герое Москва, на заводе им. И. Ф. Крузенштерна, а в свободное время занимаюсь аналитикой автомобильного производства и написанием статей на смежные тематики. Передаю опыт молодым, так сказать.

Оцените автора
Добавить комментарий