Nokian nordman 5 — выпускает когти

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная покрышка для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Nokian Nordman 5
Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная покрышка для сложных зимних условий

Информация о производителе

Историю возникновения Nokian принято отсчитывать с конца девятнадцатого века, когда в Хельсинки была открыта фабрика Finnish Rubber Works, специализировавшаяся на выпуске резинотехнических изделий. В 1904 году производство компании было перенесено в небольшой финский городок Нокия, где в 1925 году стартовало производство пневматических шин. Первой шинной продукцией была велосипедная покрышка, а начиная с 1932 года предприятие освоило производство шин для автомобилей. С 1967 года по 1988 год Finnish Rubber Works входила в состав корпорации Nokia, позже вновь стала самостоятельной компанией под названием Nokian Tyres.

Nokian хорошо известна в мире прежде всего, как производитель качественных высокотехнологичных шин для эксплуатации в регионах со сложными климатическими условиями и снежной зимой. Именно специалистами Nokian Tyres в 1934 году была создана первая в мире специальная зимняя шина для использования при минусовых температурах. На протяжении своей истории Nokiаn неоднократно подтверждала свое первенство в разработке автомобильных покрышек «зимней» специализации. Шипованные шины финского производителя были лучшими на трассах зимних ралли, автомобили, оснащенные шинами Nokian устанавливали рекорды скорости на льду.

Мастерская изготовления Nokian Nordman 5
Nokian хорошо известна в мире прежде всего, как производитель качественных высокотехнологичных шин

На сегодняшний день продукция Nokian выпускается на двух заводах концерна в Финляндии и России. Завод Nokian Tyres во Всеволожске, открытый в сентябре 2005 года, является самым современным шинным заводом в Европе. С 1936 года Nokian Tyres выпустила 33 различных продукта под брендом Hakkapeliitta, и зимние финские шины стали эталоном качества и надежности во всем мире. Дистрибуционная сеть компании состоит из собственных шинных центров и насчитывает 350 точек по всему миру — в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, России, Швейцарии, Украине, Казахстане, США.

Nokian Nordman 5 – описание

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. По принципу «все новое – это хорошо забытое старое» компания «Nokian Tyres» вернула на рынок модель зимних ошипованных автошин Nokian Hakkapeliitta 5 под новым названием —  Nokian Nordman 5. Однако это вовсе не значит, что её характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах от компании Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и зимних шипованных шин Nokian Nordman 5. У этой модели есть все для комфортной езды в условиях суровой зимы. Прочность достигается за счет конструкции и состава резины, специальной формы шип прочно закреплен на протекторе, технология «медвежий коготь» увеличивает качество сцепления с дорожным полотном. Плечевые зоны протектора шины обладают выемками для отвода жидкой грязи из пятна контакта. Зимняя легковая шипованная шина Nokian Nordman 5 — образец надежности и долговечности.

Медвежий коготь

Как водится, в преемственных семействах, Hakkapeliitta 5 взяла у предшественницы все самое лучшее. В частности, это касается типа рисунка протектора как лучшего варианта поведения шины на шуге, при мокром снеге и подтаявшей дороге. Здесь также соблюдена конфигурация заостренной плечевой зоны, что характерно для северных условий, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление.

Технология Медвежий коготь
Задача когтя – создать в резиновой смеси напряжение, сделать ее более твердой и удержать шип в заданном положении, препятствуя его наклону

Новое в протекторе — центральное ребро, более жесткое по сравнению с предыдущей конструкцией, и сдвоенные шашечки.

Но самое главное — это решение, которое финны окрестили «медвежий коготь». Связано это непосредственно с конструкцией шашечки протектора, в которой вставлен шип. «Медвежий коготь» – это выступ на каждой такой шашечке. Задача выступа – создать в резиновой смеси напряжение, сделать ее более твердой и удержать шип в заданном положении, препятствуя его наклону.

Состав резины

Финны отличаются тем, что подходят к составлению рецепта резины с большой ответственностью. Включают в шины Nokian Nordman 5 только природные масла, например, рапсовое, делая тем самым их службу более экологичной. Также в состав входит силика — компонент, отвечающий за гибкость и эластичность резины. Вдобавок, такой рецепт позволяет удержать шипы в верхнем слое без риска выпадения в моменты жестких испытаний.

Круглые шипы

Вместо классических четырехгранных сердечников, производитель использовал шипы круглой конфигурации. Такой подход ускорил неотвратимое, ведь у автопокрышек серии Hakkapeliitta 5 через сезон-два слизывались грани квадратных сердечников. Прочный каркас компаунда шин Nokian Nordman 5 предотвращает изменение геометрии и деформационные процессы. Водители отмечают улучшенное реагирование на повороты рулевого колеса и топливную экономичность.

Круглые шипы на Nokian Nordman 5
Вместо классических четырехгранных сердечников, производитель использовал шипы круглой конфигурации

Дизайн протектора

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Волнообразные ламели

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности. Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы. Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге.

Основные достоинства Nordman 5

Итак, основные ключевые преимущества новой зимней шины Nokian Nordman 5 можно свести к нескольким пунктам:

  • Устойчивость движения и хорошее сцепление с дорогой
  • Высокая прочность
  • Хорошее крепление шипа

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Как выглядит протектор
Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Поделиться с друзьями
Алексей

Истинный ценитель и любитель покопаться в механическом нутре очередного автомобиля. Родился, вырос, жил, любил, водил машины.

В возрасте 12-и лет впервые сел за руль старенькой, отцовской ласточки и все, пропал. Так началась долгая и взаимная любовь человека и машины, которая вынудила поступить на кафедру автомобилестроения в бауманке, которую с отличием и закончил.

Затем было все, и Рим, и Крым, и медные трубы. Мехвойска, Афган, Чечня и ремонт уже не отцовской нивы, а БТР-80.

Ныне живу и работаю В городе-герое Москва, на заводе им. И. Ф. Крузенштерна, а в свободное время занимаюсь аналитикой автомобильного производства и написанием статей на смежные тематики. Передаю опыт молодым, так сказать.

Оцените автора
Добавить комментарий